Что делать, если не печатает принтер?

Что делать, если не печатает принтер?

Во многих крупных организациях применяется клиент-серверная схема работы с программным обеспечением (например, 1С, Астор). Начну с основ, чтобы любому непосвященному человеку была понятна эта инструкция. В инструкции много упрощений, я постарался оставить только самые важные для понимания детали.

Сервер — это мощный компьютер, который находится в центральном офисе компании.

Клиент — это компьютер, который находится на рабочем месте в филиалах компании.

Клиент-серверный режим (схема) работы — режим, при котором клиенты подключаются к серверу через интернет. Клиент-серверный режим работыПодключение производится через специальное программное обеспечение (ПО), если речь идет про операционную систему семейства Windows, то как правило используется стандартное ПО — «Подключение к удаленному рабочему столу». Найти его можно в меню Пуск, папка «Стандартные»:

Подключение к удаленному рабочему столу

В итоге, используя программу «Подключение к удаленному рабочему столу» вы работаете сразу на двух компьютерах: на своем клиентском, который расположен на вашем рабочем месте, и на сервере, который может находится в любой точке мира, так как подключаетесь вы к нему через интернет.

Итак, что же делать, если не печатает принтер?

Причины:

  1. Неисправен сам принтер.
  2. Не печатает, так как проблема в компьютере-клиенте.
  3. Не идет печать с компьютера-сервера через интернет.

Третья причина самая распространенная, так как достаточно сложно отправить страницу на печать, когда доступ к принтеру есть только через интернет, но радует одно обстоятельство: 90% проблем печати с компьютера-сервера решаются простым выходом из учетной записи. Также как и существенная часть проблем на компьютере-клиенте решается перезагрузкой. Вот только перезагрузить компьютер-сервер могут только администраторы системы, а обычным пользователям это недоступно, и это правильно. Представьте, что было бы, если бы на сервере, где могут работать десятки, и даже сотни человек, каждый из них перезагружал бы компьютер-сервер в случае малейшей необходимости… Работа бы встала.

Именно поэтому у пользователя есть права только на вход и выход. Ниже, я расскажу, как правильно выходить с сервера, чтобы заработала печать. Так как сервера бывают разные, то я приведу две похожие инструкции для разных операционных систем.

Как отличить, работаете вы на компьютере-клиенте или компьютере-сервере? Очень просто! Если в верхней части монитора есть похожая шапка

Шапка ПО подключение к удаленному рабочему столу

то это значит, что вы работаете на компьютере-сервере. Более того, как вы уже знаете, компьютер сервер у вас перезагрузить просто не получится. Обратите внимание, если вы просто нажмете на крестик в этой программе, то ваш сеанс на сервере останется. Иными словами компьютер-сервер будет думать, что вы ненадолго отошли и скоро вернетесь. Для нас главное, что принтер после этого все равно печатать не будет.

Нажмите меню «Пуск» в левом нижнем углу

Не печатает принтер из программы Подключение к удаленному рабочему столу.
Меню похоже на Windows 7 Меню похоже на Windows 10
Нажмите «Пуск» в левом нижнем углу.
 Меню пуск Windows 7  Меню пуск Windows 10
 В появившемся меню найдите пункт «Завершение сеанса» и нажмите на него левой кнопкой мыши.  В появившемся меню найдите кнопку профиля Кнопка пользователя Windows 10 и нажмите на ней левой кнопкой мыши.
 Завершение сеанса Windows 7  Завершение сеанса Windows 10
 Если все сделали правильно, то программа «Подключение к удаленному рабочему столу» закроется и вы увидите рабочий стол компьютера-клиента.  В появившемся меню нажмите кнопку «Выход».
 Выход из сеанса Windows 10

Все, вы успешно завершили сеанс на компьютере-сервере, теперь снова открывайте программу «Подключение к удаленному рабочему столу» Программа подключение к удаленному рабочему столу. У вас на рабочем столе этот ярлык может называться по другому, но графически выглядит он точно так же.

После этого с большой долей вероятности принтер у Вас начнет печатать. Если нет, попробуйте выполнить шаги в следующем порядке:

  1. Перезагрузите компьютер-клиент.
  2. Завершите сеанс на компьютере-сервере и зайдите заново.

Если и после этого печать не работает, то либо неисправен принтер, либо проблему можно решить только через системного администратора.