В этот раз хочу рассказать историю переезда из Сыктывкара в Краснодар. Я люблю планировать важные мероприятия, что и сделал в этот раз, но данная поездка пошла совсем не по плану. Хочется сразу все рассказать, хотя, давайте будем двигаться в хронологическом порядке. Первопричиной переезда стали состояние здоровья и давняя мечта жить ближе к морю. Дата выезда была запланирована на 16 марта 2018 года (пятница), так как долго отдыхать я не планировал и с понедельника хотелось сразу приступить к поискам нового места работы. Почему именно 16 марта? Связано с тем, что 26 февраля я написал заявление на увольнение по собственному желанию, 14 дней на отработку и передачу всех текущих дел, плюс одну неделю на подготовку.

Дата переезда определена, на подготовку у меня ушло времени даже меньше, чем планировалось. На этом этапе я продал все бесполезные на время переезда вещи через avito, упаковал все остальное в багажник, нашел попутчиков через blablacar. Закачал все возможные карты в телефон и планшет, сделал себе тариф для поездок по России без роуминга. Составлен план поездки Сыктывкар → Киров → Йошкар-Ола → Чебоксары → Ульяновск → Саратов → Водстрой → Краснодар в течении трех дней с промежуточными остановками на ночлег в Ульяновске и Волгограде. Получилась сбалансированная нагрузка с передвижением только в светлое время суток.

Первое, что пошло не по плану – время выезда. О выезде с попутчиками договорились о встрече на 6 часов утра, но из-за обильно выпавшего снега из двора я смог выехать только в 6:15. Из Сыктывкара со мной было 3 попутчика, в том числе щенок хаски, которому другой попутчик Дима дал кличку «Шашлык» на время поездки. Время выезда также увеличилось из-за того, что продавец щенка опоздал к месту выезда, что тоже внесло коррективы в планы. Третий попутчик – Лариса, проехала до Йошкар-Олы.

Второе серьезное изменение в плане – Дима предложил не останавливаться на ночлег и ехать без остановок. Учитывая, что с нами был Шашлык, а Ларисе наши дальнейшие планы не важны я решил, что так будет даже безопаснее, так как Дима – водитель междугородного автобуса. Решено – поехали.

До Кирова добрались легко, хотя не без инцидентов, пару раз на встречную полосу мне выскакивали фуры и разъехаться было крайне сложно. К сожалению, во время остановки мой старенький автомобиль подвел – перестал заводится и вот тут очень пригодился опыт Димы, он смог устранить поломку за несколько минут. Честно признаюсь, я раньше с такой поломкой не сталкивался и мне бы точно потребовалось пару часов, чтобы разобраться в чем причина и найти решение самостоятельно. Проблема оказалась в неисправном предохранителе, пара нехитрых манипуляций чтобы соединить оборванный предохранитель проводком и мы двигаемся дальше до ближайшего магазина автозапчастей в Котельнич с целью купить новые предохранители.

Ларису доставили до дома в Йошкар-Олу. В Чебоксарах забрали еще двоих пассажиров – Игоря и Лилию. Игорь проехал с нами совсем чуть-чуть до Ульяновска, в котором по плану мы должны были остановиться на ночлег. Так как задержались с выездом в Ульяновск приехали уже в темное время суток. Лилия оказалась не против продолжить движение в ночное время и, доставив Игоря до нужного адреса, мы двинулись дальше.

Двигаться в ночное время суток, на мой взгляд даже безопаснее, ведь таких инцидентов как в пути до Кирова днем потенциально меньше – дорого свободная, мало автомобилей как встречных, так и попутных. Единственный большой риск – это гололед, с которым с трудом справлялись даже шипованные колеса. Особенно скользко было под Саратовом, можете представить себе свежий каток – вот что было на дороге около Саратова в ту ночь.

Так мы и двигались, попеременно сменяя друг друга на водительском месте, пока где-то после Волгограда нас не остановил инспектор ДПС. Так как за рулем был Дима, пришлось оплатить штраф. Тут сразу хочу отметить, что на юге инспекторы сами предлагают дать им взятку, чего со мной ни разу не было в Сыктывкаре. В целом за последние 600 километров из 2400 всего маршрута нас остановили 5 раз для проверки документов, в том числе дважды оштрафовали и один раз провели досмотр автомобиля.

В Ростове на Дону я передал Шашлыка его новой хозяйке, пришлось немного покрутиться и подождать, чтобы найти место встречи, так как хозяйка из Таганрога приехала в Ростов, чтобы забрать щенка. Встреча была затруднена еще тем, что мой мобильный телефон после Кирова перестал ловить сеть – как выяснил потом причина была в отключенной услуге Роуминга, не смотря на то, что тариф у меня был для поездки подходящий.

Был еще один инцидент, когда какому-то кавказцу не понравилась скорость 60 км в час, с которой я двигался по левой полосе в черте Ростова на Дону. Сначала сигналил, потом опередил, пытался подрезать, угрожал каким-то пистолетом пытаясь остановить. В этот момент я как-то больше переживал за пассажиров, хотя сам при этом внутренне оставался спокоен. Пришлось остановиться и поговорить, ничего конструктивного он сказать не смог, на там и разошлись. К сожалению, номера машины его не записал.

До Краснодара мы двигались уже втроем, я, Дима и Лилия. В Краснодаре довез до адреса сначала Диму, потом Лилию и тут опять все пошло не по плану. Сначала Диму пришлось вести до другого адреса, потом с Лилией не нашли гостиницу и пришлось искать новую. За время поездки, продолжительность которой составила примерно 41 час, у меня закончились все мыслимые зарядки. Очень выручил уже в который раз мой старенький ipad 2, который способен держать заряд часов 10 в рабочем режиме. По итогу поездка для меня закончилась почти в полночь, сил искать гостиницу посреди ночи навигаторов уже не было, поэтому заехав на какую-то безлюдную улицу просто лег на заднее сиденье, укрылся спальным мешком и почти моментально уснул. Крепко проспал до рассвета и с новыми силами начал новый день воскресенье в Краснодаре.